Важный документ поступил в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов (входящий № 510). Это ответ Правящего архиерея Новокузнецкой епархии епископа Владимира на просьбу народных избранников не создавать трудности горожанам при отпевании усопших. Читаю этот документ и диву даюсь. На мой взгляд, епископу Новокузнецкому и Таштагольскому явно не хватает мудрости. Но давайте прочтём эту бумагу вместе.

Вначале хочу искренне поблагодарить депутатов горсовета за то, что они написали прошение в Новокузнецкую епархию. Не отмахнулись от беды новокузнечан дежурной фразой: мол, церковь отделена от государства. Отделена то отделена, но прихожане одновременно и избиратели.

Далее хочу обратить внимание читателей на такую деталь. Переписка идёт с Комитетом по развитию местного самоуправления и безопасности горсовета, в компетенцию которого входит «содействие общественным объединениям, осуществляющим свою деятельность на территории города». Думаю, что епископ Владимир (Агибалов) осведомлён, что председатель этого комитета Ольга Кшижинская – один из самых блестящих юристов Новокузнецка, преподаватель юрфака КемГУ. Тем не менее, архиерей на трёх страницах своего ответа пространно изложил азы Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».

При этом, на мой взгляд, лукаво и не логично увёл из центра внимания самую важную часть этой проблемы. Соответствует ли запрет епископа на отпевание усопших вне храмов церковному закону «О христианском погребении усопших» (Постановление от 2015 года Священного Синода РПЦ под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла )? В трёхстраничном подробном ответе епископа этой заглавной теме посвящён лишь маленький последний абзац на последней странице.

Епископ пишет: «Новокузнецкая епархия полностью исполняет и не нарушает постановления Священного Синода Русской Православной Церкви «О христианском погребении усопших» (конец цитаты).

В одной из своих прошлых публикаций о запрете епископа («Епископ Владимир, – вы Бога забыли!!!») я писал об этом документе: «В нём говорится: «Заочное отпевание, то есть чин погребения без принесения тела усопшего христианина в храм (или приглашения священника для его совершения в ином месте) совершается…» (далее – перечисление обстоятельств, при которых разрешено заочное отпевание). По логике текста получается, что существует разделение на Заочное и Очное погребения. При очном погребении Священный Синод допускает два варианта отпевания: принесение тела в храм или приглашение священника для отпевания в иное место. При этом не регламентируется это иное место! И нет никаких ограничений для отпевания в ином месте!».

Получается, что я доказал: епископ перечит церковному закону, Священному Синоду и Патриарху. А архиерей предлагает депутатам свою, противоположную, версию об отсутствии противоречия между его запретом и законом церкви. При этом Владимир (Агибалов) не цитирует документ и не приводит никаких иных доказательств своей правоты. Видимо, надеясь, что к концу его пространного трёхстраничного ответа усталый читатель примет его утверждение на веру.

Никак в своём ответе епископ не объясняет и территориальную странность своего запрета. Отпевать вне храмов ныне нельзя в Новокузнецке и Новокузнецком районе. Хотя в епархию входят и другие города, и другие сельские районы юга Кузбасса. А так как запрет введён под предлогом борьбы с нарушениями (отпевание лже-священниками, запрещёнными в служении или лишёнными сана клириками, а также корыстными батюшками), то получается, что все эти злодеи живут и действуют только в Новокузнецке и его сельском районе. Но начисто отсутствуют в Мысках, Осинниках, Междуреченске, Таштаголе… Новокузнецк, получается,  – аномальная зона какая-то, где в близких к церкви людей под носом правящего архиерея (Новокузнецк — место нахождения офиса епископа, здесь его епархиальное управление) вселяется дьявол.

В ответе епископа утверждается, что вреда от его запрета якобы нет: «Данные решения не влекут ущемления прав верующих, поскольку сохраняют возможность осуществления этого религиозного обряда в многочисленных храмах Епархии и в исключительных случаях по просьбе родственников или близких покойного в квартирах, частных домах и на кладбищах».

Мне видятся в этом тексте такие лукавства архиерея.

Во-первых, мы вчера опубликовали репортаж из Спасо-Преображенского собора («Вы уже будете – третий гроб»), где, несмотря на многочисленность храмов в епархии, из-за возросшей нагрузки обряд отпевания стал оптовым и конвейерным. Отнюдь не настраивающим людей, как хотела бы церковь, «на молитвенный лад».

Во-вторых, журналистам нашего издания нигде не удалось найти перечня исключительных случаев, дающих право нарушить запрет епископа. Наоборот, в епархии заработал ранее покрытый паутиной церковный суд, где пытаются наказать батюшек по обвинению в нарушении запрета епископа на основании исключительности случаев обратившихся к ним родных усопших.

Кстати, послушайте слова двух новокузнечанок, недавно похоронивших близкого человека – видео добавлено к репортажу из Спасо-Преображенского собора и доступно на Ютубе под названием «Запрет на отпевание вне храмов Новокузнецка и Новокузнецкого района». Если никакого ущемления нет, и исключения действуют, то почему родные покойного с возмущением и слезами на глазах так негодуют по поводу запрета епископа?

Нет в тексте ответа епископа никаких объяснений и тому факту, что в Новокузнецкой епархии запрет на отпевание в Новокузнецке и его районе введён после отмены подобного запрета в нашем городе. В газете «Кузнецкий рабочий» 26 февраля 2011 года было опубликовано «Письмо Аристарху», которое, кроме кемеровского начальства новокузнецких клириков, было адресовано губернатору, мэру Новокузнецка, прокурору города и депутатам горсовета. Горожане, подписавшие это письмо (77 человек), убедительно просили отменить запрет на отпевание вне храмов в Новокузнецке.

Запрет отменили. Получается, что он был признан неправильным, ущемляющим права верующих. Что же изменилось с тех пор, что заставило епископа Владимира ввести этот запрет вновь?

У нас есть своя версия о причинах, побудивших Правящего архиерея Новокузнецкой епархии епископа Владимира (Агибалова) ввести такой запрет. Моя коллега Светлана Зеленина изложила его в одной из своих публикаций («Православные новокузнечане ограничены в праве на отпевание»): «Очень хочется верить в то, что решение епископа Владимира связано с заботой о пастве, а не желанием мести «искателям правды» после того, как в СМИ просочилась информация об очередном поборе с приходов на подарок правящему архиерею ко дню его рождения».

Если представить, что епископ мстит священникам Новокузнецка и Новокузнецкого района, которые ропщут на непосильные поборы, разоряющие маленькие и бедные приходы («Даже в церкви всё не так, всё не так, как надо?», «Если низлагать за вымогательство, в церкви останется «разве что с десяток епископов»?», «Не до шуток»), то, по-моему, всё встаёт на свои места. Это объясняет и территориальное ограничение запрета. И усиление контроля епархии за, наверное, самым доходным бизнесом церкви. И игнорирование мнения горожан и их представителей – народных депутатов.

На мой взгляд, всё дело в алчности правящего архиерея!

Но, если это так, такая позиция епископа ведёт в пропасть. Нарушает права верующих и отталкивает людей от православной церкви (ломает, как сейчас говорят, «духовные скрепы»). Ссорит епархию со светскими властями города.

Работая на NK-TV.COM, я присутствовал на заседаниях горсовета и писал о том, как по просьбе епархии депутаты выделяли средства из бюджета на поддержку православной гимназии, выделили под строительство нового  храма лучшее место в городе (пожертвовав сквером «Сказка» — бывшим автогородком и сотнями молодых берёз, высаженных тут руками этих же депутатов).

Епископ в своём ответе, как мне кажется, натыкал носом городских депутатов в азы (церковь отделена от государства), отказав им в благой просьбе. И как ему завтра идти к властям со своими просьбами? Такая позиция не представляется мне конструктивной  и мудрой. Как бы ни были законодательно отделены церковь и государство, мы живём в одном городе и горожане часто и прихожане – в одном лице.

Посеять раздор и непонимание легко. А восстановить потом репутацию – очень проблематично. «Война», которую, как я думаю, начал в Новокузнецке епископ Владимир с прихожанами, светскими властями и подчинёнными ему батюшками, добра не принесёт.

Ответ123

Михаил Зеленчуков

Внештатный корреспондент NK-TV.COM

Автору можно написать по адресу: zelenchukov@nk-tv.com

Еще
Еще В Новокузнецке

177 комментариев

  1. Зануда

    09.06.2016 12:26 в 12:26

    Как отвечать по сути, так Агибалов сам по себе, а как оттяпать под храм сквер в центре города, так сразу депутатская помощь нужна. Вот двуликий Янус-то!

    Ответить

  2. Татьяна

    09.06.2016 12:48 в 12:48

    Агибалов, наверное, вообразил, что Церковь полностью отделена от Государства и УК на него не распространяется. Иначе откуда бы взялись слухи о том, что наш епископ любит руки распускать. Жена от него после побоев ушла, священников бьет, если те деньги давать отказываются. Столько денег набрал, что от любого откупится?

    Ответить

  3. Пора!!!!

    09.06.2016 12:54 в 12:54

    Пора в путь в дорогу,дорогу дальнюю,дальнюю пора!!!!ахахаха!!!

    Ответить

  4. Поздравляю!

    09.06.2016 13:02 в 13:02

    С Вознесением вас, православные!

    Ответить

    • Писака

      09.06.2016 14:31 в 14:31

      Вознесся выше он главою,александрийского столпа…Каску ему и утяжеление на ноги,чтоб кумполом не бился.Кишки наверна солнечный газ выделяют,вот и взлетел .

  5. ;-)))

    09.06.2016 13:14 в 13:14

    Мразь Агибалов! Всю Церковь опозорил! Как теперь прихожане будут доверять священникам? Это Платицин-юрист составлял бумагу!

    Ответить

    • Тимон

      09.06.2016 14:33 в 14:33

      Это верно,репутацию не отстираешь.Обосрался и зловония не стесняется.Не чует.

    • обидно

      09.06.2016 15:20 в 15:20

      Сотни священников авторитет Церкви зарабатывали трудом кропотливым, тем, как на смерть за Веру шли в сталинских лагерях, тем как Веру сохраняли в советские годы. Один вот такой пуп земли пришел в епископство и все благополучно испоганил. Ложка дегтя, блин…

  6. Читатель18628

    09.06.2016 13:28 в 13:28

    Эту писульку должен был для епископа составлять не юрист, а психолог. Человек, который знает, как отказать не обидев. А ещё лучше, чтобы какой-нибудь мудрец научил бы епископа умению идти на компромиссы. Не законом прикрываться, а просчитать на пять шагов вперёд, чем его слово отзовется.

    Ответить

    • Психиатр

      09.06.2016 14:26 в 14:26

      Женщин бил?Ему, голубчику, ко мне на курс аминазинчика лечь и все пройдет.

  7. Горожанка

    09.06.2016 14:24 в 14:24

    Церковь отделена,конечно.Но Агибалов считает себя отделенным от законов государства в котором живет.А может даже и от всевидящего Бога отделен.И Бог ему все равно ничего не сделает.Этакий пуп-божочек.

    Ответить

  8. Поганой метлой!

    09.06.2016 14:39 в 14:39

    Если Агибалов — епископ, то Иуда Искариот — апостол!

    Ответить

  9. Граммар-наци

    09.06.2016 14:55 в 14:55

    Ответ депутатам составлял какой-то неграмотный человек. Общий смысл этой белиберды: Вы, депутаты, идёте на Хрен со своими просьбами, Мы — Епископ, и будем делать, что захотим и чхать мы на вас хотели!

    Ответить

  10. Федоровна

    09.06.2016 15:37 в 15:37

    Если у нас столько лжесвященников в городе, что пришлось запрет на отпевание вне храмов ввести, то не логичнее бы было пиар настоящих батюшек наладить. Чтоб люди своих священников за духовных наставников почитали. А теперь от всего духовенства Владимир горожан отвратил.

    Ответить

    • Наташа

      09.06.2016 16:06 в 16:06

      Ага,начнете пиарить хороших батюшек,так этот прыщ из ревности их пожирать начнет.Настоящихи добрых нард сам знает.Сарафанное радио-лучший пиар.

  11. Тихо...

    09.06.2016 15:53 в 15:53

    Агибалов дома спрятался за юбку жены своей гражданской и сидит дрожит . Вы так все думаете? Да ему наплевать на все. Потому как Сан у него и кто же его позволит тронуть. Наивные мы все.

    Ответить

    • Секретарь

      09.06.2016 16:09 в 16:09

      Скорее под юбки своих секретарей спрятался.

    • Николай Степанович

      09.06.2016 22:12 в 22:12

      Он же в разводе с женой! А больше женщин по сану не положено иметь, он же постриг принял монашеский, какая такая гражданская жена! Еще про проституток расскажите, которые в Таштаголе Агибалова за постоянного клиента своего приняли. Надо же так им грешницам обознаться-то было при светском-то начальстве.

    • Зеленый укроп

      09.06.2016 22:17 в 22:17

      Шлюхи это уже старое дело.Он теперь на спайсы переключился.От них неадекватность и агрессивность.Пока в токсикологию не доставят,ни кто не поверит.

    • Читатель17295

      09.06.2016 23:41 в 23:41

      Так зАгибалов теперь больше одной и не имеет! Емуже уже 50! )))))))))

    • Любопытненько

      10.06.2016 00:16 в 00:16

      А с этого места поподробнее можно??

    • Николай Степанович

      10.06.2016 09:04 в 09:04

      А какие тут подробности? Покаялся уже батюшка. Бог любит кающихся грешников, поэтому Агибалов епископ, а остальные так и сидят при своих интересах.

    • 5633к57

      10.06.2016 05:34 в 05:34

      Надо же,ха,эту кислую историю я уже слышал от мужиков.Про то как шлюхи «обознались».

    • бывалый

      10.06.2016 09:46 в 09:46

      Ну обознались, девушки, с кем не бывает. Они же не лицо рассматривают у своих клиентов.

    • Могут ли проститутки узнать монаха?

      10.06.2016 10:07 в 10:07

      Я тоже эту хохму слышал. Как элитные проститутки якобы фамильярно поприветствовали епископа Владимира в Таштаголе. А глава города Макута, сопровождавший епископа Новокузнецкого и Таштагольского, якобы удивился этому обстоятельству. Вы с ними, батюшка, разве знакомы? Конечно дамы обознались. Или такого вообще не было. Владимир же — монах!

    • Степан

      10.06.2016 11:55 в 11:55

      У проституток был человек похожий на отца Владимира Агибалова. Очень похожий!

    • Ключарь

      10.06.2016 20:30 в 20:30

      Монах? И не ворует? И не матерится в алтаре? И траву не курит? ОХ ПРОСТИТУТКИ………? И не бил священников, жену? Просто АНГЕЛ, ТОЛЬКО КРЫЛЬЯ ЧЕРНЫЕ!

  12. Друзь

    09.06.2016 16:12 в 16:12

    Перед администрацией города обосрался по полной.А там не рощают неумение работать в команде с ними.И на пополнение казны покусился.Это уже висяк.Не то пальто…

    Ответить

  13. Человек

    09.06.2016 16:19 в 16:19

    Если епископ якобы так боится лже-батюшек, что ему мешает выложить на официальном сайте епархии фотографии всех действующих священников Новокузнецкой Епархии. И везде в храмах, церквях, монастырях и приходах, залах прощания при моргах, крематории вывешать плакаты со снимками. И везде распространить информацию, что настоящих батюшек можно проверить по этому списку с фотографиями.

    Ответить

  14. Обиженый

    09.06.2016 16:24 в 16:24

    Вот Мишку Зеленого обидели попы так обидели. Ненавидет РПЦ лютой ненавистью. Помнится как он игумена Пимена в какой-то газетенке обвинял в убийстве двух женщин в храме, аж на говно исходил.

    Ответить

    • Не врать!

      09.06.2016 16:38 в 16:38

      Пимена журналист как раз сильно защищал. Написал серию статей в поддержку игумена. Не надо переворачивать всё с ног на голову.

    • Смотритель

      09.06.2016 16:49 в 16:49

      Врете вы все. Как и ваш Зеленин. Он же просто бабосики сейчас рубит на расскрученном им же скандальчике. Он типичный представитель совкового атеизма и просто ненавидет РПЦ. Как и Пимена он записал в убийцы. Все просто, он зарабатывает на этом деньги, на своих заказных статейках.

    • Король покойников

      11.06.2016 10:24 в 10:24

      Наконец-то короля покойников наказали. Но вот только не в монастырь его надо, а в Спасск, пущай он там приход поднимает. Да, теперь не получится ему машины каждые полгода менять.

    • Читатель7937

      11.06.2016 10:58 в 10:58

      А вот и Буглаков проснулся, с добрым утром Ваше Высокомреподобие! Кашмарики не мучили ли Вассс?

    • Король покойников

      11.06.2016 11:22 в 11:22

      Отец Олег, кошмары должны мучать вас. Бизнес то ваш ко всем чертям полетел.

    • Пресвитер

      11.06.2016 12:54 в 12:54

      Ой тут кто то сам с собою беседу тихую ведет.А тупари это все еще и читают.

    • Священник.

      11.06.2016 12:08 в 12:08

      На сколько я видел, самые крутые машины у Вас о.Виктор. И самые низкие зарплаты на приходе тоже у Вас! Так как Вы родня Мошкина! Ну а о.Олег по крайней мере не ворует как Вы с Мошкиным, а вкалывал каждый день. А если его уважают, а не Вас то это ВАШ косяк!!!

  15. Тупость

    09.06.2016 16:34 в 16:34

    Свою тупость, не перекладывайте на корреспондента. Он вопрос поднял,который все священники в уме обсуждают,да бояться сказать вслух. Епископ ставился в угоду Мошкину. Оказался тупеньким,глупеньким и жадным на денежки. Кто же знал то,что так обернется.

    Ответить

  16. Читатель18628

    09.06.2016 16:47 в 16:47

    «Священника подозревают в убийстве» kommersant.ru/doc/203727

    Ответить

  17. Горожанин

    09.06.2016 17:10 в 17:10

    То есть Михаил все придумал сам? Что то мне подсказывает, что «кто то» пытается переключить внимание публики с Себя на Пимена и Михаила. А то иш…привязались… творю чего хочу,а они тут решили недовольство высказать Моими деяниями.

    Ответить

    • Чёрный пиар от людей в чёрном?

      09.06.2016 17:34 в 17:34

      Если всё придумал журналист, то получается, что он же подделал видео, фотографии, письмо епископа депутатам. А также опубликованное в одной из предыдущих статей распоряжение архиерея о запрете отпевания вне храмов. Соглашусь с Горожаниным, что обвинять журналиста — это отвлечение внимания общественности от реальной проблемы на негодный объект. Думаю, не прокатит!

    • гонзик

      09.06.2016 19:44 в 19:44

      Конечно журналюга все выдумал.Нет покойников,нет плачущих старух,нет лживых и жадных попов.Агибалова тоже нет.И не было.Он всем померещился.

  18. Мнение

    09.06.2016 17:48 в 17:48

    Столько статей вышло. Столько проблем поднято. Судя по коментам,людей и священников, тема епископа Владимира Агибалова очень беспокоит. Так не пора ли бить в набат. Высшему начальству разобраться в сложившейся ситуации в новокузнецкой епархии,раз епископ онной не в состоянии вести дела вверенной ему епархии .

    Ответить

    • Золотые слова!

      09.06.2016 17:52 в 17:52

      Золотые слова!

    • Святоша

      09.06.2016 19:50 в 19:50

      Точно сказано,не в состоянии.Так сказать административный импотент.Духовный имбицилл.

  19. Друзь

    09.06.2016 19:46 в 19:46

    Нечего на Зеленого пенять,коли рожа крива…

    Ответить

  20. Прихожанин

    09.06.2016 22:06 в 22:06

    Анаксиос отцу Владимиру!

    Ответить

  21. Друзь

    10.06.2016 06:16 в 06:16

    Слава тебе Господи.Восьмого экуменического собора не будет. Уже 4 поместные церкви отказались от участия.РПЦ МП не относится пока к этому списку.Медлят.Подделывают февральские документы под изменившиеся обстоятельства.Лгут и изворачиваются гундяевские экуменисты.

    Ответить

  22. мыслишка

    10.06.2016 09:09 в 09:09

    Есть у меня мыслишка одна после прочтения статей про происходящее в Новокузнецкой епархии. Я задумываюсь, а почему митрополит Аристарх не реагирует на это? Может быть, потому что это он поставил сюда Владимира епископом и архиереем? Может Владимир, если он и вправду обчищает приходы почти до нитки, делится с Аристархом? Кажется мне это или может такой пылесос иметь место в Кузбассе?

    Ответить

  23. Монах

    10.06.2016 11:46 в 11:46

    Ничего они не обознались. У Вовы такая внешность, что не с кем не спутаешь!

    Ответить

  24. Во Епископ дает!!!

    10.06.2016 12:30 в 12:30

    Ни чего себе епископ достался новокузнецку!!! Браво Мошкину!!! Бабкам прихожанкам надо эти статьи распечатать и раздать перед службой. Анаксиос! Анаксиос! Анаксиос!

    Ответить

    • Петр

      10.06.2016 12:34 в 12:34

      Епископ мужчина в силе: и в морду даст, и к проститутке сходит, и деньги имеет. Что вам не нравится?

    • Ха-Ха не могу ногами дрыгаю

      10.06.2016 14:19 в 14:19

      Точно,чтобы 100 раз подумали прежде чем ему ручки целовать.Вдруг он перед тем свой срамной уд держал этими святыми ручками?

    • )))))

      10.06.2016 15:26 в 15:26

      главное, чтоб он срамным удом проституток не благословлял — не положено по сану монаху сие действо

    • Читатель 51467

      10.06.2016 15:35 в 15:35

      У него уд в алтаре освященный!

  25. я за справедливость

    10.06.2016 13:03 в 13:03

    давно не писала коменты. темы злободневной не было. а сотрясать воздух по поводу бюджета и продажных чиновников — это не мое. «не мечи бисер перед свиньями».
    а эта статья зацепила. Миша, зачем ты в это влез? очень хочется поиграть в грязные игры? кто блестящий юрист? какие обращения граждан? кто эти обращения видел и читал? кому церковь отказала в отпевании? самоубийц-наркоманов по церковным канонам не отпевали испокон веков на Руси. остальных всегда отпевают, за исключением в какие-то особые праздничные дни. нам ли, мирянам, лезть в дела церковные. и судить их — не наше дело. с них спросится! и не так, как с нас! дурно статья пахнет. я знаю, что батюшки бесплатно выезжают отпевать усопших к тем, у кого денег нет. нашли коррупционеров! а блестящий юрист не коррупционер? за 80 тысяч в месяц сидеть в горсовете и придумывать обращения граждан — это дело! в мозолях ручонки! последнее слово нехристианки против христиан! все можно простить, только не участие наших депутатов в разогреве несуществующей проблемы и вражды против церкви нашей православной. и радетели кто? сами-то дорогу к храму знаете? вообще-то церковь от государства отделена! куда лезете? со своим уставом в чужой монастырь?
    а депутаты наши сначала экономику развалили и город обанкротили своими «мудрыми» решениями, а теперь против церкви пошли. майданом попахивает! впрочем, выборы не за горами! надо же чем-то народ к себе привлечь! сейчас едросы выйдут с транспарантами на защиту прав верующий против верующих. та, дерьмом попахивает!

    Ответить

    • эх...

      10.06.2016 13:46 в 13:46

      Статья только описывает то, что творится в церкви, и то вы дурной запах почувствовали. А каково среди самих церковников, если только край завесы приподняли, а там смердение

    • Друзь

      10.06.2016 14:22 в 14:22

      Я ж говорю админов перестал устраивать.Пыли от него много.

    • 80 тысяс...

      10.06.2016 17:59 в 17:59

      Хм,странно,вас настораживает зп в горсовете? А почему не настораживает зп епископа? Или его бухгалтера? Поинтересуйтесь сколько они получают ,при чем живут они на денежки собираемые с храмов(в некоторых храмах забирая последнее). А секретарь епархии,досточтимый Саша,сколько он получает денежек? Так что дорогая вы наша за справедливость,уж лучше молчите молча!!!

  26. я за справедливость

    10.06.2016 14:32 в 14:32

    г-н ЭХ…! вы общались с этими людьми? вы знаете «самих церковников»? дурной запах от статьи. дурной запах от всей своры чинуш, депутатов и недалеких журналистов, которые пытаются словить сенсацию. мерзко все это. и не раз в истории города это уже было. и жгли, и убивали. особенно в этом роговцы преуспели. в советское недавнее время даже отец Владимир Пивоваров — храмоустроитель, человек безупречной честности, сподвижник, которому мы обязаны восстановлением Спасо-Преображенского собора по ложному доносу и клевете в тюрьме сидел в одной камере с уголовниками. Туда же отца Пимена — устроителя монастыря в селе Безруково упекли за «убийство». Автору статьи совет: не надо грешить! не надо заведомую ложь писать. не надо разочаровывать думающих людей в своей журналистской компетенции и, главное, честности и неподкупности. впрочем, давать советы — дело последнее. но мне искренне жаль ,что Михаил Зеленчуков «вступил» в это дерьмо. я знаю, что говорю. Уберите статью, не отмоетесь…

    Ответить

    • ошибочка у вас

      10.06.2016 15:23 в 15:23

      Храмоустроитель Александр Пивоваров. Владимира Пивоварова его сына сначала церковные начальники убедили квартиры отцовские, которые он для священникам для проживания давал, переписать на собор. А когда он это сделал, Владимира вынудили из города уехать. Справедливый вы наш, скажите, на ком сейчас эти квартиры? На Ермакова квартиру городом для собора выделенную Агибалов продал и купил себе две за «пентагоном» в новом доме.

    • я за справедливость

      10.06.2016 15:36 в 15:36

      откуда такая информация?

    • я за справедливость

      10.06.2016 16:26 в 16:26

      ладно, не хотела в подробности вдаваться. видно надо. откуда возник запрет на отпевание помимо храмов. появилось множество лже-батюшек, которые надев сутану обирают бабушек и людей в горе, бдительность которых притупляется этим горем. а когда люди понимают, что их обманули, они еще в большее горе впадают,ведь таинство отпевание не свершилось. им больно за своих близких и стыдно, что не смогли достойно проводить их в последний путь. для верующих это катастрофа. все просто: обратитесь в церковь и договоритесь с батюшкой о времени отпевания в церкви. именно для того, чтобы уберечь приход от ряженых и возник этот запрет на отпевание вне храма. что в этом плохого? в какой корысти упрекают церковь? в каких поборах? в каком ущемлении прав верующих? А теперь по поводу того, что бедные приходы обложили непомерной данью! голову лечить не пробовали? каждый платит по мере возможностей. никто не ропщет и никто никому не мстит! куда лезете? забыли про наши налоги? про бизнес, который загнобило государство?

      я не знакома лично с новым епископом. о его человеческих качествах судить не могу. уверена в одном: если в церковных кругах не все так гладко и есть среди священнослужителей противостояние, они сами разберутся. а вот депутатам и власти в том числе и из щегловки лезть в эти «разборки» по меньшей мере не корректно. и не правомочно! все, всем хороших выходных. храни вас Бог! храни Бог нашу Россию. всем единства и понимания в Нашем городе Новокузнецке!

    • Победа

      10.06.2016 16:37 в 16:37

      В.Пивоваров украл больше 10 квартир, все машины и оставил собор в долгах. А про вашего Агибалова, есть и факты и доказательства! Он переплюнул даже В.Пивоварова! Статья пишется на основании фактов. Не пудрите мозги своей слощавой речью! Вы сейчас выглядите как Порошенко!

    • я за справедливость

      10.06.2016 19:40 в 19:40

      С кем ты меня тварь сравнил/а? с Порошенко? Тварь. счастье, что я не знаю, кто ты… Уж не укры ли паршивые на нашу церковь гонят свою волну! в киеве со своими педарастическими католиками момоне своему молитесь!

      я от церкви далека, во мне нет кротости и терпения. но вы грязь льете на людей, которые служат истинно Богу. ладно, будет суд высший, там посчитаемся!

    • Победа

      10.06.2016 20:22 в 20:22

      Истиричка! Ты видела хоть раз В.Пивоварова чтобы он убирался на могиле отца? Он копейки не дал на памятник! От всего украденного. Сколько было квартир в 2006 году и сколько в 2010 осталось? Машин? Напиши заявление в прокуратуру, тогда узнаешь, покажешь всем и извенишься! ТВАРЬ! А если чего не знаешь, то не ври всем, а то сильно многие больше знают. Поэтому так глупо и выглядишь! ))))))

    • я за справедливость!

      11.06.2016 08:07 в 08:07

      И вам добра и мира! Все мы твари Божии!

    • Поддерживаю

      10.06.2016 22:39 в 22:39

      Вы правы, вся эта ересь, про которую здесь рассказывают, идет от западенцев, от тех, кого вы украми называете. И Мошкин, и Агибалов и многие другие именно оттуда, из некогда братской нам страны из Украины

    • долгожитель

      10.06.2016 17:09 в 17:09

      Уважаемый,вы с именами ничего не спутали?Пивоваров не Владимир сидел,а его отец-Александр Пивоваров,тот,чья могила на территории Преображенского собора.Сами врете и не краснеете.

    • я

      10.06.2016 19:33 в 19:33

      извини, конечно, речь шла об отце Александре. Мир его праху!

  27. я за справедливость

    10.06.2016 15:30 в 15:30

    позволю себе процитировать автора: «я присутствовал на заседаниях горсовета и писал о том, как по просьбе епархии депутаты выделяли средства из бюджета на поддержку православной гимназии, выделили под строительство нового храма лучшее место в городе (пожертвовав сквером «Сказка» — бывшим автогородком и сотнями молодых берёз, высаженных тут руками этих же депутатов)»
    в православной гимназии учатся такие же жители города, как и во всех остальных учебных заведениях. просто помимо обычной программы там преподают специальные предметы, на которых детям рассказывают православную историю России, учат духовности, тому, что должен знать каждый православный россиянин, живущий в православной (в основном) России. впрочем, там много цыганят и выходцев из Средней Азии. Интересно, сколько же это наши щедрые депутаты выделили для поддержания православной гимназии? Или вам напомнить про миллионы, которые ежегодно зарывают и укатывают в асфальт вечно разбитых дорог? А про сквер «Сказка» вообще не надо было упоминать! тем более о заросшем травой и забытый всеми автогородок. Там будет церковь, красивая, невероятно украсится вся территория. Занимается строительством семья Лаврика-Смолянинова. Они сделают все достойно. жители уже получили компенсацию в виде детского городка и обустройства территории домов. А насчет березок, посаженных депутатами … не стыдно напоминать? половина засохла, часть в неохраняемом и заброшенном сквере сломали… Уберите статью…

    Ответить

    • Противно

      10.06.2016 22:32 в 22:32

      Детский городок рядом со стройкой? Замечательно отмазались от горожан! Только Лаврика на строительство храма этого приболтал Пимен, а служить там будут западенцы.

    • точно

      10.06.2016 22:48 в 22:48

      Это верно.Пимен там не задержится.Как только по уставу имущество оформят на церковь-прощай друг ситный Пимен.Лаврики не помогут.Гаврики тоже.

  28. я за справедливость

    10.06.2016 16:27 в 16:27

    последнее. это явный заказ на подобные статьи и исходит он от сектантов или иноверцев. Стыдно за Вас, Михаил! Надеюсь, вас используют вслепую!

    Ответить

    • предположение

      10.06.2016 17:03 в 17:03

      Продажная «Справедливость» врёт и переиначивает факты. Комментарии «Справедливости», как мне кажется, по стилю кажется напоминают выступления одной молодой особы, которая, возможно, совершенно случайно летает в Таиланд, я думаю, тем же самолетом, что и её протеже. ИМХО.

    • я за справедливость

      10.06.2016 19:35 в 19:35

      за молодую особу особое спасибо!

    • Наташа

      10.06.2016 17:18 в 17:18

      Вы мадам или плохо информированы о состоянии дел в РПЦ или просто недалекая.

    • Инаковерец

      10.06.2016 17:24 в 17:24

      Не надо валить на инаковерцев.Вы нам индиферентны.

  29. Привет!

    10.06.2016 16:56 в 16:56

    Тетка видать знакома лично с агибаловым раз так рьяно защищает. А все что тут сказано про него это так и есть и он это знает!! Агибалов привет!!! И потом валить с больной головы на здоровую,зачем? Разговор идет об одном,а тут приплетает другое. Неумный указ был! И это не Миша его придумал. У священников все кипит на епископа и это факт! Так что, прежде чем защищать ,надо знать за кого ратуете мадам!!!

    Ответить

  30. Ум

    10.06.2016 17:06 в 17:06

    Пивоваров — честный человек? Спасибо! Мне кажется, вы глубоко заблуждаетесь.

    Ответить

  31. Житель

    10.06.2016 17:32 в 17:32

    А правда,гнусность выходит.Помру в деревне,а чтоб отпеть,меня в город надо везти,в очереди постоять,а потом,опять в мою деревню везти к семейным могилам.Чуствую,не будут соседи с этим морочиться.

    Ответить

  32. Волна

    10.06.2016 17:53 в 17:53

    Не пристало священникаи,а тем более епископу волну такую поднимать в народе. А тут уже цунами прям движется. Интересно чем Агибалов думает? Как мышь спрятался и сидит на крупу дуется. При Аристархе тихо было и никто к церкве не лез. А тут такое про епископа местного нарассказывали,что диву даешься. Это ведь за какие такие «заслуги» его выдвинули? Неужели не было достойных кандидатур в Новокузнецке? Коррупция и в ней погрязла и церковь! Балом правят Мошкины…

    Ответить

  33. я за справедливость

    10.06.2016 19:32 в 19:32

    вот это я зацепила вас, нехристи! нет, с Агибаловым не знакома. в Таиланд не летаю. меня ничья зарплата не настораживает. привела для примера. напраслину ни на кого не возвожу. но знаю, настоящие священники никогда не ропщут и ни с кем не станут обсуждать, сколько и куда они отчисляют со своего прихода. вся денежная информация закрыта. я ее не знаю. а откуда ее знаете вы? и интересоваться не хочу и не буду. истории про квартиры — так это полная чушь. А епископ молчит и оправдываться не будет, поскольку не в чем ему оправдываться. мир вам, добрые люди! счетоводы и клеветники!

    Ответить

    • Старушка дряхлая моя..

      10.06.2016 19:45 в 19:45

      Оправдываться это не его высочества дело. Но все равно боится . А правда она такая- глаза то колит. И кабы вы не были заинтересованны мадам,всем написанным тут,то не просвечивала бы так явно ваша злоба по отношению к тем,кто говорит правду про вашего подопечного.

    • я за справедливость!

      11.06.2016 08:12 в 08:12

      Какого подопечного?! Только на богослужения и видела. Общаться не приходилось. Но общалась с другими батюшками, и все о нем только хорошее говорят.

    • )))

      11.06.2016 09:24 в 09:24

      Батюшки это Платицин и Червов! С другими пообщайтесь! Например с о.Олегом, которого сослали в манастырь подальше от жены и детей! Разрушает семьи!!! Точно МРАЗЬ!

    • Милая...

      11.06.2016 09:40 в 09:40

      Посмотреть бы тех батюшек,которые только хорошее говорят про Агибалова. Весь Новокузнецк ржал ,когда его в епископы возвели ,начиная от певчих. А теперь он себя и перед властью города показал. Неуважают его и в администрации города. Так что как бы Вам не хотелось,а «уважаемым»в городе его не назовешь.

  34. Почитайте.

    10.06.2016 23:00 в 23:00

    О христианском погребении усопших
    Подобающее погребение тел усопших христиан от самого начала бытия Церкви составляет одну из важных сторон ее жизни. В древней Церкви христианская община заботилась о том, чтобы ее члены не лишались должного погребения, сопровождаемого заупокойными молитвами.
    Погребальные обычаи христиан определяются верой в телесное воскресение умерших (Ис. 26:19; Рим. 8:11; 1 Кор. 15:42-44, 52-54; Флп. 3:21) и отношением к телу христианина как к храму Божию (1 Кор. 3:16). «В обряде христианского погребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, XII, 7). Захоронение тела в земле, а также в высеченных в камне гробах или пещерах соответствует вере Церкви в то, что наступит день всеобщего воскресения, когда «земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19) и «посеянное в тлении восстанет в нетлении» (1 Кор. 15:42). «Дотоле же возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7), — говорит слово Божие.
    Церковь верует, что Господь властен воскресить любое тело и из любой стихии (Откр. 20, 13). «Мы не боимся никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле» , — писал раннехристианский автор Марк Минуций Феликс.
    Учитывая древнюю традицию благоговейного отношения к телу христианина как храму Духа Святого, Священный Синод признает нормой захоронение почивших христиан в земле.
    В том случае, когда такое погребение не предусмотрено местным светским законодательством или связано с необходимостью транспортировать умершего на большие расстояния или же невозможно по иным объективным причинам, Церковь, считая кремацию явлением нежелательным и не одобряя ее, может со снисхождением относиться к факту кремации тела усопшего. После кремации прах должен быть предан земле. При этом пастырям следует напоминать родственникам усопших и лицам, ответственным за организацию захоронений, о церковном отношении к кремации.
    Церковь молится об упокоении душ тех своих чад, тела которых в силу различных обстоятельств оказались погребены в водной стихии, покинуты на поле брани, сгорели в огне, стали пищею животных или рыб, безвестно пропали в результате землетрясений и различных катастроф . Не получили христианского погребения, в том числе молитвенного напутствия, многие святые мученики Христовы, как в древние, так и в недавние времена, что не лишило их вечного спасения и славы Небесного Царства. Памятуя об этом, Русская Православная Церковь не лишает молитвенного поминовения христиан, по различным причинам не сподобившихся погребения, соответствующего церковной традиции.
    Заочное отпевание, то есть чин погребения без принесения тела усопшего христианина в храм (или приглашения священника для его совершения в ином месте) совершается, когда родственники не имеют иной возможности участвовать в погребении христианина, павшего на поле брани, или утонувшего при кораблекрушении, либо погибшего в результате авиакатастрофы, террористического акта или в иных чрезвычайных обстоятельствах, а также в ситуации многолетнего безвестного отсутствия при установлении факта смерти. При невозможности установить факт смерти вопрос о заочном отпевании решается исходя из сроков человеческой жизни. Заочное отпевание также возможно в отношении лиц, близкие и родственники которых не желают совершения над ним чинопоследования погребения.
    Однако и в таких обстоятельствах пастырям следует призывать к участию в молитве за усопшего членов его семьи и близких ему людей, дабы вси любящии умершего, его братия и друзи, сродницы и знаемии отозвались на последнюю нужду преставившегося от временного жития и вознесли о нем усердную молитву Христу Богу . Во всяком случае к участию в отпевании следует призывать тех, кто обратился с просьбой о таковом. Недопустима практика «выдачи земли» и «выдачи разрешительной молитвы» в отрыве от чина отпевания, совершаемого в присутствии родственников или близких почившего.
    Не следует забывать и о том, что совместная молитва при погребении близкого человека для многих из наших современников, не получивших должного христианского воспитания, может оказаться первым опытом осмысленного участия в церковной жизни и соприкосновения с реальностями иного, вечного бытия. Поэтому пастырям надлежит сопровождать чинопоследование отпевания подобающим словом, обращенным к родственникам и близким.

    Ответить

    • Батюшка

      11.06.2016 07:17 в 07:17

      Евангелие от Матфея

      8:22. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь
      мертвым погребать своих мертвецов.
      8:23. И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.

    • )))

      11.06.2016 09:30 в 09:30

      Все! Усопших бросаем на улицы. Пускай сами себя хоронят! Деньги Агибалову он заставит попов молится! Жизнь прекрасна!!!!!!!

    • Батюшка

      11.06.2016 14:46 в 14:46

      Читай правильно,-живые обязаны думать о жизни,о живом.Места Священного Писания об этом и гласят.

  35. Почитайте.

    10.06.2016 23:50 в 23:50

    Этот документ находится на сайте Патриархия.ру от 05.05.2015 года.

    Ответить

  36. Смотрящий

    11.06.2016 07:09 в 07:09

    Исследовав,всё ниже перечисленное,остаётся только сказать спасибо журналисту Михаилу,за статью,так как,рейтинг у мужиков поднимается по теме проституток,а значит,когда-никогда и демография России будет улучшаться,детки будут нарождаться,что и есть главное для людей-продолжение рода.А то,что каждому из нас придётся умереть-это и ежу понятно,земля наша любого человека примет,со слезами или с радостью его провожают на Суд Божий.А.С.Пушкин,здорово заметил.-Мы добрых граждан позабавим
    И у позорного столпа
    Кишкой последнего попа
    Последнего царя удавим.-

    Ответить

    • Вы не ведаете, что пишите

      11.06.2016 12:35 в 12:35

      Вот вы благодарите: «за статью,так как,рейтинг у мужиков поднимается по теме проституток,а значит,когда-никогда и демография России будет улучшаться,детки будут нарождаться,что и есть главное для людей-продолжение рода». Вы правда думаете, что проститутки массово рожают от своих клиентов? Вы правда думаете, что проститутки и отдельные нестойкие священники совокупляются именно для улучшения демографии в России?

    • Смотрящий

      11.06.2016 14:42 в 14:42

      Читай ВНИМАТЕЛЬНО! Рейтинг поднимается у мужиков,когда о бабах разговор идёт.И проститутки многие рождают от хорошего мужского рейтинга,ибо,они бабы и не только деньгами счастливы.А массово размножение происходит,у бродячих собак,кошек с котами,кроликов,что в Природе есть хорошо.

  37. Победа

    11.06.2016 09:20 в 09:20

    Зачит всетаки Агибалов пошел умышленно против постановления Священного Синода (о чем свидетельствует документ). Мошенник и вор. В горе людей добавил еще большее горе. О.Олега Жеренкова снял с настоятельства. Приход сделал приписным. Теперь служба в с.Костенково будет 1 раз в год. Умер приход! Не епископ, просто мразь! Жалко священников.

    Ответить

    • Марина

      11.06.2016 09:36 в 09:36

      Костенково и весь тот край угольщикам сданы, зачем там приход православный? Все повязано: и власть, и бизнес, и церковь. Зря Агибалов плетет про то что Церковь отделена от государства. Деньги все объединили

  38. я говно и воняю соответсвенно

    11.06.2016 11:29 в 11:29

    давайте побольше трэша)
    А вообще,МИш, всё это херня полная, ты уже почти год мусолишь эту тему, а чего добился?- что того кто проплатил тебе это лишили возможности служить, а значит ты херовенький пиарщик)

    Ответить

    • Зеленый укроп

      11.06.2016 13:01 в 13:01

      Печалит то,что это комментируют не «журналюги отпетые»,а святые отцы.Маски с попов сорваны.Ни мыла ни шампуня отмыться не хватит.Показали свое нутро гнилое.На проповедь завтра выйдете,а народец то думку про вас всех задумал.Булыжник-орудие пролетариата.Не забыли?

    • ПРОСТО МНЕНИЕ

      11.06.2016 13:29 в 13:29

      Эти статьи про епископа и епархию, которых тут за полгода уже с десяток напечатано, перекопировали себе уже десятки других сайтов по стране. Включая популярные блоги Калаказо и Кураева. Статьи распространены и в соцсетях, где тоже обросли комментариями. Почему епископ не принял меры к успокоению ситуации после первых статей? Почему дал скандалу разрастись до таких масштабов? Как это оценивает митрополит? Теперь это грязное бельё епархии на многих сайтах России. И вычистить это из Интернета невозможно. Кто виноват? Посмотрите первый абзац статьи, которую мы сейчас комментируем. ИМХО.

    • Я из народа

      11.06.2016 15:25 в 15:25

      Дело в том,уважаемые,что читая все это я сделал один вывод. Епископ теперешний бабник,алкаш ,травку курит,с проститутками знаком. Получается не должон он быть епископом,по моему уразумению. Попы пишут все это ни зря. Видать поднадоел он им епискупша «дорогой». А вот у попов спрашивают как они к людям то выйдут,а как сам то ентот епископ выходит к народу ??? Во!! Ентот вопрос меня так больше интересует. Али он глазоньки то свои бестыжеи прячет? Удачи вам попики! А мы народ завсегда с вами!

    • Смотрящий

      11.06.2016 16:19 в 16:19

      Окстись,что ты прочёл,написано теми кто далёк от попов и очень любят от А.С.Пушкина,-Сказка о попе и его работнике Балде.-

    • Я из народа

      11.06.2016 16:52 в 16:52

      А вы случайно не епископ, ну или его служка?

    • Смотрящий

      11.06.2016 18:12 в 18:12

      Служкой быть-твоя судьба,а так как я не епископ,обязан сказать.что заметил за тобой.

    • Я из народа

      11.06.2016 20:02 в 20:02

      Ммм…не серчай дорогой!!! Видать тяжела твоя ноша, али чего то гложит тебя. Крепись,кому сейчас легко

  39. Мудрость

    11.06.2016 12:27 в 12:27

    Меня печалит, что комментарии опустились до уровня «сам дурак», грубых оскорблений и злорадства. Этот сайт хоть чуточку, но отличается в лучшую сторону от других местных новостных сайтов, где пишут всякую чушь либо перепечатывают мировые новости. Пишут там кратко, так как их аудитория длинных текстов и аналитики явно не осилит. Здесь есть попытка понять и от журналистов, и от комментаторов. Но скатывание в злобствование есть оценочная тенденция. Либо из города уже уехали все умные люди. Либо единицы умных замолчали — не желая метать бисер перед возможно захватившими Новокузнецк свиньями. Либо даже в церкви (епархии) порядочных и мудрых священников единицы остались. Этот сайт наверняка скоро можно будет закрыть за отсутствием в городе достойных его читателей. Либо и он должен опустить планку до нынешнего новокузнецкого читателя.

    Ответить

    • Смотрящий

      11.06.2016 14:49 в 14:49

      У тебя мудрости,как навыков гинеколога,у многих из тут присутствующих,уважаемых граждан,нашего города Новокузнецка.

  40. А в переполненных гробами соборах это сейчас делается на бегу, наспех

    11.06.2016 12:38 в 12:38

    «Не следует забывать и о том, что совместная молитва при погребении близкого человека для многих из наших современников, не получивших должного христианского воспитания, может оказаться первым опытом осмысленного участия в церковной жизни и соприкосновения с реальностями иного, вечного бытия. Поэтому пастырям надлежит сопровождать чинопоследование отпевания подобающим словом, обращенным к родственникам и близким».

    Ответить

  41. Грин

    11.06.2016 12:50 в 12:50

    Я то думал, что только у Не Гоголя словесный понос.Такую муть начнут мочалить.Понял одно.Ой не даром,ой не даром кто то ссытся скипидаром.

    Ответить

  42. Вот вот...

    11.06.2016 13:45 в 13:45

    Правильно говорите ! Епископ глуп. Священники негодуют под идиотскими указами,говорить открыто не могут. Это единственное место где пытаются они донести до людей,кто такой Агибалов. Надеются что услышат их!!!

    Ответить

  43. Шампунь

    11.06.2016 13:46 в 13:46

    Отмываться надо Агибалову,да только измазан он крепче не бывает!

    Ответить

  44. ПОЧЕМУ МОЛЧИТ МИТРОПОЛИТ АРИСТАРХ?

    11.06.2016 14:07 в 14:07

    Почему митрополит Аристарх молчит? Он что не приглядывает за жизнью епархий вверенной ему Кузбасской митрополии? Почему он не проведёт проверку сказанного в статьях и комментариях? И если подтвердится, что правящий архиерей беспредельничает, пусть вразумит его или покарает. А молчание Аристарха наводит на грустнейшие мысли.

    Ответить

  45. ПОЧЕМУ МОЛЧИТ МИТРОПОЛИТ АРИСТАРХ?

    11.06.2016 15:26 в 15:26

    Может быть, потому, что это Аристарх поставил на Новокузнецкую епархию епископа Владимира? И теперь митрополиту, если правящий архиерей и вправду косячный, Аристарху стыдно признаться, что он возможно ошибся с кандидатурой архиерея?

    Ответить

  46. Несвятые

    11.06.2016 20:35 в 20:35

    Святые собрались и осуждают всех и вся! То Епископ не слишком хорош, то Аристарх не комментирует статьи, то отпевать на дому запретили, а в многочисленные Храмы привезти покойного сложно, то на кладбище лучше и дешевле в урне(слово то какое мерзкое) закопать.
    Хватит в чужом глазу соринку разглядывать! В своем бревно поищите…

    Ответить

    • Ответ неучу и тупице

      11.06.2016 20:42 в 20:42

      Читать научись, рыло тупое. В комментариях не говорится, что Аристарх должен комментировать статьи. Там спрашивают, почему он не реагирует на события в епархии. Перевираешь, гнида, и потом высмеиваешь нормальные комментарии, пользуясь перевранной тобой интерпритацией. Я даже догадываюсь, кто ты: крест сними, не позорься!!!

    • Несвятые

      11.06.2016 21:17 в 21:17

      Не тебе с меня крест снимать! Не ты его на меня надевал! Успокойся!

  47. Святой

    11.06.2016 20:46 в 20:46

    Агибалов церковное все всколыхнул,терпение у священников на пределе. Приведет он всех к взрыву. Все к тому и идет.

    Ответить

  48. Реалист

    11.06.2016 21:19 в 21:19

    Ну и «святые»отцы у нас.Просто одуреть.Дерьма больше,чем у депутатов всяких.

    Ответить

  49. Ха-Ха не могу ногами дрыгаю

    11.06.2016 21:22 в 21:22

    Еще малость и они не только кресты но и бороды в клочья рвать друг у друга будут.Вот потеха то.Клоуны дешевые.

    Ответить

  50. Горожанин

    11.06.2016 21:53 в 21:53

    Не новостной ресурс, а заочное собрание антиепархии. Противно все это. В том числе это относится и к автору этой статьи. Мог бы другим образом зарабатывать. Чернуха.

    Ответить

    • у каждого своя правда

      11.06.2016 22:02 в 22:02

      Не нравится правда, читай газету «Новокузнецк» и НовоТВ смотри. Там — нужная тебе правда.

    • Сочувствующий.

      11.06.2016 22:09 в 22:09

      Пока такой дебил сидит в епархии с клопом, то покоя священникам не будет! Он скоро иконы продавать начнет и храмы в аренду сдавать! В Европе так! Такой ворюга и никто ничего сделать не может, даже депутаты не смогли! Ну Аристарх тоже прогнил! Жалко!!! Скоро епископы многоженцами станут!

    • Липочка

      12.06.2016 06:34 в 06:34

      Станут многоженцами?Так уже у него 2 жены.Одна бывшая,другая гражданская.Морали нас будут похабники учить.Светские хоть богом не прикрываются.

  51. Горожанин

    11.06.2016 22:01 в 22:01

    Не новостной ресурс, а заочное собрание антиепархии. Противно все это. В том числе это относится и к автору этой статьи. Мог бы другим образом зарабатывать. Чернуха сплошная.

    Ответить

  52. Горожанин

    11.06.2016 22:08 в 22:08

    На этом ресурсе одна правда, недовольных. Их все знают. Раньше головой думать надо было. А теперь что на зеркало пенять.

    Ответить

    • Ангел

      11.06.2016 22:14 в 22:14

      Аха-ха-ха!!! А так хочется,чтобы только хорошее писали про тебя,да? Вовчик?? А они неблагодарные,вспомнили все чего ты творил и творишь!!! Тебе надо ума где нить набраться бы. Да только в 50 лет уже поздно. Так балдой и помрешь!!

  53. читатель-666

    12.06.2016 08:48 в 08:48

    Я рад до смерти,что большинство из вас разделяет мои взгляды и позицию.

    Ответить

  54. Атеистуз

    12.06.2016 11:18 в 11:18

    Бальзам в нутро глядеть на этот цЫрковный гадюшник.То ли тяжелое православие головного мозга.Толи просто словоизвержение поповское.

    Ответить

  55. ПОЧЕМУ МОЛЧИТ МИТРОПОЛИТ АРИСТАРХ?

    12.06.2016 12:34 в 12:34

    У меня есть версия. Просто версия. Может быть митрополит молчит вот почему. Может епископ и взаправду обирает приходы по чёрному, по беспределу. Патриарх повелел брать десятину — не больше! А если епископ и вправду берёт до 90 процентов доходов приходов, то мне понятно, почему может молчать митрополит. Если и вправду епископ такой классный денежный пылесос, то почему бы не предположить, что епископ отстёгивает митрополиту. А кто же будет резать курицу несущую золотые яйца?

    Ответить

    • Атеистуз

      12.06.2016 15:18 в 15:18

      Я ж говорю.Православный бизнес воскресе.Пираид по разведению лохов на бабло.Цырковный попобизнес.

    • )))

      12.06.2016 16:45 в 16:45

      Мошкину возит, а Аристарх Мошкина во всем слушает или подчиняется!

  56. Владыка, обратите внимание

    12.06.2016 20:24 в 20:24

    Всё это конечно скорбно как для веру.щих так и для неверующих..
    Основным аргументом о увеличении числа епархии Патриарх высказал как » возможность народа более близкого общения с епископом»,чего, как мы видим не произошло. Да, богослужения стали чаще, но это не то, язык евхаристии не всем понятен Владыка, не советчик я Вам, да и мало таких найдется, но верю, что Вы читаете эту статью, что Вы и мои слова услышите. Попробуйте с священниками общаться лично, это очень физически затратно, эмоционально будет выматывать, но они этого заслуживают,чтобы их Архиерей говорил с ними лично. Каждый желающий это заслуживает, не так как досточтимый Михаил этого желал, не с микрофоном и под запись, мол я каждое Ваше слово потом переверну (Закон, как помните, дышло, куда повернете туда и выйдет, Михаил).
    Помните все на С.Д. Мартина гнали, на его место пришли другие, так вы ими еще больше недовольны…
    Мы, я конкретно, достоин именного такого Архиерея.
    Но Вы, Владыка, должны понять, что уважение требует титанических усилий, (Аристарх как многим известно работает каждый будний день, с 9:00-17:00 с перерывом на обед) и эти усилия нужно прилагать ко всем, к священникам, к дьяконам, к просто прихожанам, к администрации.
    Вы обязаны быть доступны для любого человека, конкретно Владыка Вы, а не Ваш секретарь, которого тут грязью поливают чудаки всякие. Секретарь априори не является заместителем кого-либо, а всего лишь выполняет функции помощника, но не советчика. А тут почитать, так у нас в епархии правит секретарь, а не епископ. Любые бумаги при этом просто обязаны проходить через него, то есть именно он является тем звеном между Вами при поступлении бумаги и человеком её написавшим.
    С уважением, наблюдатель.

    Ответить

    • Не смешите мои носки

      12.06.2016 21:20 в 21:20

      Вы еще не поняли?Плотвицина не существует.Это АВАТАР епископа.

    • Друзь

      12.06.2016 21:25 в 21:25

      Не наивничайте друг мой.Он хочет,чтобы светская власть ему туфли лизала.Кое кого и в приемной смеет томить и не принимать.Выставляет вместо себя секретута мелкого.Подозреваю,что не все бумаги до него и доходят.

    • хи хи

      12.06.2016 23:59 в 23:59

      Он всегда лично говорит! Когда бить надо! А с священниками он подсылает клопа Платицына деньги вымогать! Вы бы видели его тупость на епархиальных советах и собраниях! По бумажке читает с ошибками! Матерится без ошибок! Почти за 2 года в епархии он отработал отсилы месяц! Всегда в Кемерово с женой! На едине он говорит исключительно только о своей бурной сексуальной жизни и о деньгах!!! Как «такое» можно сравнивать с м.Аристархом авторитет для него заоблачный. Крыса не может летать как орел! хи хи…….

    • Обращаю внимание

      13.06.2016 07:56 в 07:56

      может быть именно так и проходит жизнь епархии, но я ведь как наблюдатель предлагаю альтернативу:выслушать духовенство, самому показать , что в чем-то Мы ( Владыка) ошибался, чего-то просто люди недопонимали…
      Оставьте личную жизнь на второй план, тогда и будет видно, что для Вас важнее, и они ( люди все) это увидят

    • Леха

      13.06.2016 09:40 в 09:40

      Всладыка очень алчный человек. Сначала Собор у Кожина забрал, а теперь делает все чтобы только у него деньги были.

    • Священник.

      13.06.2016 10:21 в 10:21

      Кожин не был собственник! Порядочный, честный и не воровал! Помогал всем кому мог! Авторитет у него был! Человек ЧЕСТИ! Таких мало. Агибалов ревновал, вот и Мошкина подключил. Сожрали! Бендера его боялись!!! Патриот. Агибалов на его фоне ничтожество!

    • Леха

      13.06.2016 09:43 в 09:43

      У епископа умопомрачение от денег.

  57. Сказка о рыбаке и рыбке...

    12.06.2016 21:29 в 21:29

    Пуще прежнего старуха вздурилась,захотела стать ВЛАДЫКОЮ над рыбами ,забыла,что послали ловить человеков.Конец(все читали).

    Ответить

  58. Друзь

    12.06.2016 21:31 в 21:31

    Ага,и чтоб администрация у нее была на посылках…Ха..

    Ответить

  59. Санёк

    12.06.2016 23:53 в 23:53

    А это правда, что секретарь епископа Плотицын — не имеет законченного духовного образования? Это правда, что он рукоположен в священники в нарушение правил РПЦ? Это правда, что Плотицын — по-сути второй человек в епархии — студент семинарии?

    Ответить

  60. Читатель

    13.06.2016 09:46 в 09:46

    У нас что, уже как в средневековье, в монастырь ссылают. Интересно, Жеренков в кандалах будет сидеть? Или в железной маске?

    Ответить

    • долгожитель

      13.06.2016 12:22 в 12:22

      Зря, голубчик ,ерничаете на счет кандалов.По ютюбу наберите «Православный садизм»Фильмец не для слабонервных.Жизнь рпцшного монастыря чуть ли не онлайн.Насилие над монахами и убийство несовершеннолетней воспитаницы (монахини забили насмерть).И это не 15 век,а всего 1-2 года назад в нашем «правовом»государстве.Может у многих в головах просветлеет,с чем мы имеем дело.

  61. Человек

    13.06.2016 12:32 в 12:32

    Правильно Кожина убрали. Теперь в Соборе спокойнее стало и просто иногда можно просто зайти, постоять, помолиться . А не выслушивать постоянные разговоры о поборах, квартирах, машинах…

    Ответить

    • Сыктым

      13.06.2016 15:29 в 15:29

      Чем же тебе Кожин молиться мешал? Возле уха стоял и про машины с поборами шептал?

  62. Прихожанин.

    13.06.2016 14:05 в 14:05

    Не трогайте о.Алексея. Обосрались седите и подмывайтесь. Можете и у Мошкина помыть! Мерзкие люди! Чести Вам не хватает!

    Ответить

    • гонзик

      13.06.2016 14:45 в 14:45

      Посмотрел про православный садизм.Сложилось впечатление,что обосралось все руководство церкви.Извиняйте что слово церковь с маленькой буквы.Это не та Церковь,которую нам Христос,где любовь между братьями.

  63. Ужасное предположение

    13.06.2016 15:09 в 15:09

    Я догадалась,почему епископы молчат.Их давно умертвили.А вместо них народу показывают чучела набитые ватой.Кто рядом окажется,посмотрите за счет чего у чучела вращаются глаза и руки.И откуда идет звук?

    Ответить

  64. Прихожанка

    13.06.2016 15:16 в 15:16

    Теперь ясно! Какой Аристарх, такой же и Агибалов! Фу мерзость!

    Ответить

    • читатель-666

      13.06.2016 15:42 в 15:42

      Тебе,полностью доверяем,не проверив,не сказала бы,молодца!

  65. Батюшка

    13.06.2016 15:40 в 15:40

    Храмов больше надо строить,для вашего покаяния и отпевания,други мои,и глядишь,слов гнилых меньше от вас исходить станет

    Ответить

    • Наташа

      13.06.2016 16:15 в 16:15

      Интересно,как длина и ширина стен церквей повлияет на нравственный уровень населения?

    • Батюшка

      14.06.2016 08:30 в 08:30

      О своей душе беспокойся,о глобальном думать,и без тебя хватает кому.

    • Серебро

      13.06.2016 16:20 в 16:20

      Сколько храмов ни построй,а священники нравственнее не станут.Сколько ни открывай точек торговли свечками,людей в них больше ходить не будет.Это наивно.

    • Батюшка

      14.06.2016 08:28 в 08:28

      Храм нужен,что бы любое олухо могло о Душе задуматься,а не о суетном.

    • Джентельмены удачи

      13.06.2016 16:27 в 16:27

      Покаялся-помер-отпели.Покаялся-помер-отпели…Романтика.Вся работа с людьми.Эх деньги деньги деньги рублики-и-и…

    • Батюшка

      14.06.2016 08:29 в 08:29

      Покаешься-спасёшься,олух,об этом думай.

    • Джентельмены удачи

      14.06.2016 14:32 в 14:32

      А вот тебе Батюшка,слабо покаяться перед всеми,как в первые века христианства?Да так круто,чтобы к грехам своим на возвращаться.А то ведь отказать себе в чтении коментов и то не можешь.Будто пес на свою блевотину возвращаешься.

    • Батюшка

      14.06.2016 17:41 в 17:41

      Каются пред Богом,олух,а не перед грешниками.

    • Джентельмены удачи

      14.06.2016 18:42 в 18:42

      А поп святой что ли,если в его присутствии исповедуются?

    • Друзь

      14.06.2016 18:46 в 18:46

      Тут товарищ Батюшка сам до конца не понял.Покаяние и исповеди у попа это вещи разные.Исповедует,а покаяния ни разу не увидел.Не так ли товарищ Батюшка?По себе ведь знаете.

    • Батюшка

      15.06.2016 10:29 в 10:29

      Молись Богу и кайся перед Богом,в этом спасение,аминь.

    • Друзь

      15.06.2016 14:00 в 14:00

      Ишь попугай заученное затараторил.Шепеляво.Молисикайся,молисикайся.Малыш и Карлсон.

    • Батюшка

      15.06.2016 15:02 в 15:02

      Про меня не такое расскажут, не такое небось наплетут,
      Дескать, бражничал, дескать, куражил, я расхаживал барином тут.
      Дайте-дайте мне песен рассейских я босой обойду полстраны.
      Распростился я с юностью вешней, но осталось похмелье весны.Кайся,олух,но это не факт,что извилин в твоем мозгЕ станет больше.

    • Батюшка

      15.06.2016 10:28 в 10:28

      Каются пред Богом,олух,а не перед грешниками.

    • Инквизитор

      15.06.2016 20:09 в 20:09

      А в чем каяться -то? Он убил или сразвратничал? Каяться надо Вашему шефу алкашу и бабнику.

    • Сам такой

      14.06.2016 10:31 в 10:31

      Защитничек!!! Сказать то нечего ,вот и нападаешь на людей, которые правду говорят!!!

    • Батюшка

      14.06.2016 11:59 в 11:59

      Правда и Истина только в Слове Божьем.И не льсти себе,ты самому себе не нужен,а не то,что бы на тебя нападал кто-то.

    • Сам такой

      14.06.2016 12:43 в 12:43

      Ой обиделся))) да ладно чего уж ты так то «батюшка» . Злыднюшка ты наша)))

    • Атеистуз

      14.06.2016 14:39 в 14:39

      Ишь как Жрец Культа раскипятился.Культа торговли опиумом для народа.Подскажу как заработать больше.Самое доходное это Культ имени Себя Любимого.И сам полюбуешься и дураков оберешь.

    • Батюшка

      14.06.2016 17:43 в 17:43

      Выбор всегда есть,и он за тобой.Аминь.

  66. Атеистуз

    13.06.2016 16:45 в 16:45

    Жрецы-затейники.Свечки,яблочки,медок,куличики.Лохотрон золоченый.

    Ответить

  67. александров

    15.06.2016 21:21 в 21:21

    что за срач в комментах… видно, что церковники есть, только в фактах путаница. что уж так плохо совсем?

    Ответить

    • володе

      16.06.2016 11:54 в 11:54

      Ты не прав. ОТМЕНИ СВОЕ ГЛУПОЕ РЕШЕНИЕ. А МОЖЕТ ЗДЕСЬ ПРИСУТСТВУЕТ ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС С ПОХОРОННЫМИ АГЕНТСТВАМИ. ВЕДЬ ТЕЛО ПОКОЙНОГО НАДО ДОСТАВИТЬ ТУДА И ОБРАТНО. ПРИ ЭТОМ ТРАНСПОРТ ДЛЯ РОДСТВЕННИКОВ И РАЗНЫЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ. А ЕСЛИ Я ПОВЕЗУ ПОКОЙНОГО ИЗ КАБЫРЗЫ, ДЕ ЕЩЕ ЗИМОЙ, КТО ПЛАТИТ ТЫ ЧТО ЛИ?

    • Смотрящий

      16.06.2016 21:53 в 21:53

      Друг мой,что похоронный агент,что агент недвижимости,имеют первоочередное право на отпевание.Тобой чётко и ясно замечена корысть агентов,чьи бы они не были.

  68. Virtual Private Server

    27.07.2017 19:16 в 19:16

    Первый Кузнецов — Андрей Николаевич, нынешний депутат горсовета, а второй — Андрей Алексеевич, безработный от КПРФ. Сразу трое самовыдвиженцев заявились по округу № 18 — это пенсионер Валерий Скорых, врач скорой помощи Игорь Изъянов и директор ООО Русский дом Родион Морозов.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

«Металлург» примет действующего чемпиона ВХЛ

«Металлург», начав заключительную домашнюю серию в 2024 году с победы над «Челнами» (2:1),…