В это воскресенье, 29 августа, новокузнечан ждëт «ночь в одном действии» – именно так назвал жанр спектакля «Весы» создавший его Евгений Гришковец, который решил сам заняться сценической судьбой своего детища. По признанию нашего земляка, такое с ним случилось впервые. Просто драматург не решился доверить героев этой «нежной пьесы» чужим рукам.

«Персонажи «Весов» вовсе не неженки, – уверяет Евгений Гришковец, – Они нормальные, земные мужчины. Но именно они и именно в этой пьесе мне особенно дороги, потому что переживают волнительную, важнейшую и очень особенную ночь. Переживают вместе и по самому главному поводу. И мне самому хорошо известны переживания персонажей моей пьесы».

«Весы» были поставлены в МХТ имени Чехова в 2017 году. А на родине автора этот спектакль появился два года спустя… И объединил драматические театры Кемерова и Новокузнецка!

Постановка родилась удивительно легко: всего за восемь репетиций и несколько прогонов. Безусловно, это особенный ребёнок. И дело даже не в том, что режиссёром «Весов» стал автор пьесы и наш земляк Евгений Гришковец. Таинство рождения спектакля происходило не на родной для наших артистов сцене Новокузнецкого драматического театра, где многие из них служат больше двадцати лет, а в «чужом» Кемеровском областном театре драмы имени Луначарского, на чьей сцене попеременно репетировали и кемеровчане, и новокузнечане.

А главное, эта постановка – редкая гостья на сегодняшних театральных подмостках – рассказывает об обычных людях. Таких, как мы. Которые живут здесь и сейчас. И делают «маленькие вещи», какие в определённых обстоятельствах делают все без исключения мужчины. Например, выпивают в приёмном покое городского роддома – и очень волнуются. А женщины – мамы, тёщи, медсёстры – естественно, им за это выговаривают.

Евгению Гришковцу замечательно удаётся подмечать – и выдавать – такие «мелочи», которым сразу и безоговорочно веришь, потому что в твоей жизни они тоже происходили. Все герои будто вышли из соседних квартир на твоей площадке. Да и ты сам, если честно, так поступаешь и говоришь.

От этого во время просмотра «Весов» рождается очень тёплое и приятное чувство, что ты здесь не зритель, а соучастник творящегося на сцене. Сейчас протянешь свой пластмассовый стаканчик за коньяком – и разоткровенничаешься.

Всеобщей аутентичности способствуют предельно реальные декорации, свет, даже одежда персонажей. Никаких «наворотов» – обычные больничные стулья и дерево в горшке, обычные треники на мужиках, в каких в повседневной жизни ходят новокузнецкие шахтёры и металлурги. И разговоры они ведут обычные: верить или не верить гороскопам, как выбрать имя ребёнку.

И даже откровенничая, они абсолютно понятны: сокровенные истории героев, которые именно так и произносятся – в поездах и приёмных отделениях роддомов, – случаются повсеместно. Хоть и не перестают от этого быть подлинными, настоящими, пронзительными.

У одного умер маленьким сын – и прошлая жизнь полностью разрушилась: он больше не смог жить с женой и до сих пор толком не общается с родителями и бабушкой, у которых находился и заболел малыш, а они всё тянули и не хотели «беспокоить». У другого разладилось доверие с выросшей дочерью – и он не сумел помочь своей маленькой, нежной, беззащитной девочке, когда её жестоко обидел чужой мужчина.

Все артисты играют очень точно – и «профессор» Анатолий Смирнов, и друг «новорожденного» отца Игорь Омельченко, и мама, тёща, медсестра Татьяна Качалова. А особенно хорош Андрей Ковзель, исполняющий роль Алексея: глядя на него, забываешь, что перед тобой актёр – ощущение, что это действительно дважды папаша дочек, уж в третий-то раз ждущий непременно сына.

В похвалу автору и режиссёру пьесы: он любит – это видно – всех своих героев и каждому даёт раскрыться с неожиданной стороны!

Идеалист и мамин сыночек (его играет Андрей Грачев), оказывается, хорошо знаком со страшной изнанкой человеческой природы – он следователь. И, став отцом, начинает бояться за своего ребёнка. А грубоватый и простоватый строитель, отчаянно надеющийся, что жена родит мальчика, в глубине души страшится, что это наконец-то случится. Он знает, как обращаться с дочками, а как надо быть отцом сына – для него пока необъяснимо.

Вот только при обычных обстоятельствах – например, в лифте панельной многоэтажки – герои «Весов» вряд ли бы разговорились: молодой следователь, пожилой преподаватель и средних лет строители (хоть и с высшим образованием, но всё-таки не интеллигенты, а работяги, каких в нашем Новокузнецке тысячи). Но тут особый случай – и необыкновенная ночь!

… Когда рождается твой ребёнок, и ты с волнением, страхом и счастьем вступаешь на таинственную, неизвестную территорию – даже если это происходит в третий раз. Где всех уравнивает извечное и великое братство – отцов. Где каждый понимает что-то такое… такое: необъяснимое. Но самое личное – и важное в жизни!

Однозначно: этот спектакль просто необходимо посмотреть – мужьям и жёнам, выросшим детям и их родителям. Получится приятный семейный вечер с долгоиграющим хорошим настроением!

К слову, показ «Весов» – впервые в Новокузнецке – будет проходить с тефлокомментированием, что сделает его доступным и для незрячих зрителей.

Инна Ким

NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

2 комментария

  1. Театрал

    26.08.2021 13:17 в 13:17

    Андрей Жилин играл премьерные показы. Сейчас в составе тоже Андрей, но Грачёв

    Ответить

  2. Горожанин

    01.09.2021 20:40 в 20:40

    Не в обиду будет сказано : Гришковец такой же писатель,как я композитор Чайковский!

    Ответить

Добавить комментарий для Горожанин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

День театра «на ура»!

Под звуки пронзительного саксофона по стене бегут строчки воспоминаний, которые уже через …