Итак, во вторник в Театре металлургов выступила девочка-дюймовочка из Чикаго с техасскими корням Шерон Льюис по прозвищу Пышка и с репутацией «восьмого чуда света в мире музыки». Упоминание о техасских корнях певицы не случайны: в Штатах различают дельта-блюз ( из Луизианы — дельты Миссисипи), техасский, чикагский блюз и их варианты. Льюис, которую в Чикаго привез первый ( и не последний ) муж, говорят, соединила все эти традиции, став новой Аретой Франклин. ( Если тебя сравнивают с Аретой Франклин, значит, ты выросла, девочка).

Мы далеки от этих подробностей. Блюз у нас воспринимают едва ли не как элитарную причуду, да попросту не знают. Спасибо организаторам блюзовых концертов этой осени-зимы за ликбез: кажется,потихоньку его начинают распробовать. И понимать, что блюз — это настоящее, повествующее о человеческих переживаниях: о сладости любви, горечи расставания, о жизни, в которой все бывает. И потому это всегда выразительный Голос, ведущий диалог со зрительным залом, с клавишами, с гитарой, которые не просто инструменты…

Поначалу, показалось, Шерон Льюис встретили настороженно, хлопали не слишком охотно. Но постепенно ледок таял и к моменту когда она двинулась в зал, наши люди были готовы брататься по полной: народ, почему -то в основном женщины, бросались на шею, по-русски распахнув душу, слеза наворочивалась на глаза, хотелось в буфет. На сцену Шерон поднялась уже не одна, а с одним господином, как выяснилось на прежних блюзовых концертах, большим охотником танцевать под старый рок-н -ролл (который в прежние времена называли ритм ритм -энд -блюзом, четко понимая , что и откуда растет). Зовут, допыталась, Шерон его Владимир. Владимир, явно смущаясь в этот вечер, спел к восторгу публики некую музыкальную фразу, на слух воспринятую, как» тюль-пуль» и так далее в рифму (кажется, из Чака Берри — не могу вспомнить). Все было здорово, но метавшаяся рядом со сценой жена не дала умыкнуть парня за море-океан…

Было отчего бояться: Шерон спела предваряюмую мощным риффом Мадди Уотерса ( отец чикагского блюза, его главная звезда) под названием Hoochie Coochie песенку про Chicago Women, из которой следовало, что чикагские женщины — совсем не промах женщины, крутые тетки. Словом, расставались с Шерон мы совсем как с родной, аплодировали стоя, жалели , что взяли мало цветов (но вот пластинки почти не покупали — дороговато, с одной стороны, с другой, с первого раза, наверное, блюз не дался…). Значит, ждем следующих блюзовых концертов.

Валерий Немиров

NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

Один комментарий

  1. Читатель3332

    15.02.2017 10:18 в 10:18

    Крутая баба!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Рейд и штраф не повод свернуть торговлю

На улице Бардина рядом привокзальной площадью уже не протолкнуться, но о реальном наведени…